Константин Маковский – Портретист Американского Бомонда
Живопись К. Е. Маковского получила известность на западном художественном рынке ещё со времён дореволюционных. Об этом часто упоминала отечественная пресса той поры; обсуждали и фантастические гонорары, которые охотно выплачивались зарубежными ценителями искусства за его полотна. О наличии значительного числа картин Маковского в частных западноевропейских и американских коллекциях напоминают ныне и тамошние аукционы (крупные и не очень), где они появляются с завидным постоянством.
А.А. Писемский «Сумерки»
Алексея Александровича Писемского (1859–1913) называли в своё время среди самых авторитетных отечественных пейзажистов. С равной степенью мастерства он работал и в традиционных графических техниках (особенно ценились его акварели и виртуозно исполненные перовые рисунки), и в станковой живописи. Однако путь к успеху и широкому признанию складывался для него весьма непросто.
А.И. Чирков «Япония. Аллея в храм»
Художник Алексей Иннокентьевич Чирков (1865–1913) – фигура для нас и по сей день весьма загадочная. Не сохранилось ни одного подробного письменного свидетельства о его жизни и творчестве, крайне скупа в данном отношении и отечественная пресса. Это тем более странно, что, судя по сохранившимся живописным произведениям, он являлся мастером исключительно одарённым, ищущей и самобытной натурой. Остаётся только предположить, что далеко не всегда внешние обстоятельства (в том числе и причины сугубо политические) способствовали его художественной карьере.